| Зачем переводить дизельный двигатель на питание газовым топливом. Существуют два основных аспекта целесообразности перевода дизельного двигателя на газовое топливо (здесь и далее будут рассматриваться стационарные электрогенераторные установки – дизельгенераторы и дизель электростанции).
            
            
            
             Первый и самый значимый аспект – это экономический. Из-за разности стоимости дизельного и газового топлив, переводить дизельный двигатель на газ крайне выгодно. 
Например, на конец января 2021 г. средняя стоимость 1 литра дизтоплива в РФ составляла 52,9 руб., стоимость 1 кубометра трубопроводного метана составляла около 6,5 руб. 
            При этом, себестоимость (по топливным затратам) вырабатываемой электроэнергии на номинальной мощности 100 кВт дизельгенератором АД-100 с двигателем ЯМЗ-238 составляет  13,2 руб. за 1 кВт*ч. Себестоимость (по топливным затратам) вырабатываемой электроэнергии на номинальной мощности 100 кВт газопоршневым генератором АГ-100 с базовым двигателем ЯМЗ-238 составляет  2,1 руб. за 1 кВт*ч. Экономия составляет чуть более 6 раз!.
             Вторым аспектом является экология - уменьшение токсичности выхлопных газов при переводе дизеля на газовое топливо. Практически отсутствует дымность в выхлопе и твердые частицы (сажа). В случае работы оборудования в жилых зонах, больницах и других местах нахождения людей – этот аспект может иметь существенное (либо определяющее) значение.
            
             Способы перевода дизельных двигателей на газовое топливо.  На практике используются два принципиально различающихся способа перевода дизельных двигателей на питание газовым топливом:
             1. Использование газодизельного режима.            В газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в меньшем количестве, чем в базовом), дополнительное  - газовое (топливо для замещения). При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси. Данный способ имеет один существенный недостаток, который заключается в необходимости использования сразу 2-х видов топлива: при организации подвода трубопроводного метана к дизельгенератору остается необходимость в периодическом подвозе дизельного топлива (только уже в меньших объемах). Этот недостаток, на наш взгляд, является серьезным ограничением распространения практического использования газодизельных генераторов.
 2. Второй, наиболее удобный для конечного пользователя способ –  это конвертация дизельного двигателя в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением газовоздушной смеси от искры (полное 100 % замещение топлива, дизельное топливо не потребляется вообще).          Данный способ достаточно радикальный и связан со значительным изменением конструкции базового двигателя. Эта операция может производиться только в специализированном промышленном предприятии. При этом с двигателя демонтируют дизельную топливную аппаратуру, изменяют камеру сгорания под новый вид топлива, устанавливают систему зажигания,  топливоподающую газовую систему и электронную систему поддержания стабильной частоты вращения ротора генератора (50 Гц). В результате двигатель работает на газовом топливе, которое имеет значительно ниже стоимость, чем дизельное топливо. Экологические параметры отработавших газов конвертированного дизеля выше исходного двигателя, мощностные параметры находятся на одном уровне с базовым двигателем (либо немного уступают). 
После выполнения конвертации двигатель уже не может больше работать на дизельном топливе, обратная операция практически невозможна.
 В каких случаях  целесообразно рассмотреть вопрос по переводу имеющегося у вас в эксплуатации дизельгенератора на газ:1.	Затраты на закупку дизельного топлива стали существенны.
 2.	Дизельгенератор имеет мощность выше 30 кВт, загрузка его больше нескольких часов в день, периодическая или постоянная эксплуатация.
 3.	Дизельгенератор изношен, требуется решить вопрос о его капитальном ремонте или покупке нового дизельгенератора.
 4.	Имеется потенциальная возможность выполнить подключение к трубопроводу подачи газового топлива, либо подключение уже есть, но требуется пересмотр квот потребления газа.
 Наше предложение.  Обладая всеми необходимыми технологиями, сертификатами соответствия и разрешительными документами наша компания предлагает услуги по конвертации (переводу) вашего дизельгенератора на использование газового топлива со 100% замещением топлива. 
Имеющиеся у нас в распоряжении технологии позволяют конвертировать практически любые типы дизельных двигателей мощностью от 30 до 1000 кВт.
             Для определения возможности и стоимости выполнения конвертации вашего дизельгенератора  загрузите пожалуйста файл с опросным листом, заполните его и вышлите нам обратно по электронной почте или факсу (координаты в разделе Контакты).  Пример обоснования экономической целесообразности конвертации дизельгенератора (на примере дизельгенератора АГ-315 ,номинальная мощьность 315квт) на природный газ: скачать документ Для определения возможности и полной стоимости переоборудования, пожалуйста свяжитесь с нашей сервисной службой по тел. (495) 972-6780. |