Зачем переводить дизельный двигатель на питание газовым топливом.
Существуют два основных аспекта целесообразности перевода дизельного двигателя на газовое топливо (здесь и далее будут рассматриваться стационарные электрогенераторные установки – дизельгенераторы и дизель электростанции).
Первый и самый значимый аспект – это экономический. Из-за разности стоимости дизельного и газового топлив, переводить дизельный двигатель на газ крайне выгодно.
Например, на конец января 2021 г. средняя стоимость 1 литра дизтоплива в РФ составляла 52,9 руб., стоимость 1 кубометра трубопроводного метана составляла около 6,5 руб.
При этом, себестоимость (по топливным затратам) вырабатываемой электроэнергии на номинальной мощности 100 кВт дизельгенератором АД-100 с двигателем ЯМЗ-238 составляет 13,2 руб. за 1 кВт*ч. Себестоимость (по топливным затратам) вырабатываемой электроэнергии на номинальной мощности 100 кВт газопоршневым генератором АГ-100 с базовым двигателем ЯМЗ-238 составляет 2,1 руб. за 1 кВт*ч. Экономия составляет чуть более 6 раз!.
Вторым аспектом является экология - уменьшение токсичности выхлопных газов при переводе дизеля на газовое топливо. Практически отсутствует дымность в выхлопе и твердые частицы (сажа). В случае работы оборудования в жилых зонах, больницах и других местах нахождения людей – этот аспект может иметь существенное (либо определяющее) значение.
Способы перевода дизельных двигателей на газовое топливо.
На практике используются два принципиально различающихся способа перевода дизельных двигателей на питание газовым топливом:
1. Использование газодизельного режима. В газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в меньшем количестве, чем в базовом), дополнительное - газовое (топливо для замещения). При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси. Данный способ имеет один существенный недостаток, который заключается в необходимости использования сразу 2-х видов топлива: при организации подвода трубопроводного метана к дизельгенератору остается необходимость в периодическом подвозе дизельного топлива (только уже в меньших объемах). Этот недостаток, на наш взгляд, является серьезным ограничением распространения практического использования газодизельных генераторов.
2. Второй, наиболее удобный для конечного пользователя способ – это конвертация дизельного двигателя в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением газовоздушной смеси от искры (полное 100 % замещение топлива, дизельное топливо не потребляется вообще).
Данный способ достаточно радикальный и связан со значительным изменением конструкции базового двигателя. Эта операция может производиться только в специализированном промышленном предприятии. При этом с двигателя демонтируют дизельную топливную аппаратуру, изменяют камеру сгорания под новый вид топлива, устанавливают систему зажигания, топливоподающую газовую систему и электронную систему поддержания стабильной частоты вращения ротора генератора (50 Гц). В результате двигатель работает на газовом топливе, которое имеет значительно ниже стоимость, чем дизельное топливо. Экологические параметры отработавших газов конвертированного дизеля выше исходного двигателя, мощностные параметры находятся на одном уровне с базовым двигателем (либо немного уступают).
После выполнения конвертации двигатель уже не может больше работать на дизельном топливе, обратная операция практически невозможна.
В каких случаях целесообразно рассмотреть вопрос по переводу имеющегося у вас в эксплуатации дизельгенератора на газ: 1. Затраты на закупку дизельного топлива стали существенны.
2. Дизельгенератор имеет мощность выше 30 кВт, загрузка его больше нескольких часов в день, периодическая или постоянная эксплуатация.
3. Дизельгенератор изношен, требуется решить вопрос о его капитальном ремонте или покупке нового дизельгенератора.
4. Имеется потенциальная возможность выполнить подключение к трубопроводу подачи газового топлива, либо подключение уже есть, но требуется пересмотр квот потребления газа.
Наше предложение.
Обладая всеми необходимыми технологиями, сертификатами соответствия и разрешительными документами наша компания предлагает услуги по конвертации (переводу) вашего дизельгенератора на использование газового топлива со 100% замещением топлива.
Имеющиеся у нас в распоряжении технологии позволяют конвертировать практически любые типы дизельных двигателей мощностью от 30 до 1000 кВт.
Для определения возможности и стоимости выполнения конвертации вашего дизельгенератора загрузите пожалуйста файл с опросным листом, заполните его и вышлите нам обратно по электронной почте или факсу (координаты в разделе Контакты).
Пример обоснования экономической целесообразности конвертации дизельгенератора (на примере дизельгенератора АГ-315 ,номинальная мощьность 315квт) на природный газ: скачать документ
Для определения возможности и полной стоимости переоборудования, пожалуйста свяжитесь с нашей сервисной службой по тел. (495) 972-6780. |